Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве государственно-правового развития Магаданской области

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 19.01.2017 г. № 16-пп)

  1. Общие положения
    • 1.1. Министерство государственно-правового развития Магаданской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области в сферах:

      • правового обеспечения деятельности губернатора Магаданской области, аппарата губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Магаданской области;

      • материально-технического, организационного и кадрового обеспечения деятельности мировых судей Магаданской области;

      • организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области;

      • государственного управления архивным делом на территории Магаданской области;

      • организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;

      • обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Магаданской области;

      • организации взаимодействия губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области с Магаданской областной Думой.

    • 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

    • 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Магаданской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациями и гражданами.

    • 1.4. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя областного государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Магаданской области" и областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Магаданской области" (далее - подведомственные учреждения).

    • 1.5. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

    • 1.6. Работники Министерства, за исключением министра, являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.

    • В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.

    • 1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления переданных полномочий Российской Федерации.

    • 1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • 1.9. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством.

    • 1.10. Полное наименование Министерства: Министерство государственно-правового развития Магаданской области. Сокращенное наименование Министерства: МГПР Магаданской области.

    • 1.11. Юридический адрес Министерства: ул. Горького, д. 6, г. Магадан, Магаданская область, Российская Федерация, 685000.

  2. Задачи министерства
    • 2.1. Правовое обеспечение деятельности губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и аппарата губернатора Магаданской области в нормотворческом процессе, в том числе подготовка проектов правовых актов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области по правовым вопросам, договоров и соглашений, заключаемых от имени губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и аппарата губернатора Магаданской области в пределах компетенции Министерства.

    • 2.2. Правовое обеспечение деятельности губернатора Магаданской области при реализации им права законодательной инициативы в Магаданской областной Думе.

    • 2.3. Проведение экспертно-аналитических работ по вопросам правового обеспечения деятельности губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и аппарата губернатора Магаданской области.

    • 2.4. Правовое обеспечение взаимодействия губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области с органами местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области по вопросам местного самоуправления.

    • 2.5. Представление интересов губернатора, Правительства Магаданской области, аппарата губернатора Магаданской области и иных органов исполнительной власти Магаданской области в судебных, административных, правоохранительных и иных органах.

    • 2.6. Обеспечение деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в порядке, определенном действующим законодательством.

    • 2.7. Организация взаимодействия губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области с Магаданской областной Думой.

    • 2.8. Управление архивным делом на территории Магаданской области.

    • 2.9. Координация деятельности органов государственной власти Магаданской области в сфере архивного дела.

    • 2.10. Обеспечение осуществления переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области.

    • 2.11. Обеспечение соблюдения законности в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

    • 2.12. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое, информационно-методическое) обеспечение деятельности мировых судей.

    • 2.13. Организация работы по финансированию деятельности мировых судей, за исключением выплаты денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами.

    • 2.14. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами по вопросам обеспечения безопасности мировых судей Магаданской области, зданий (помещений), в которых расположены судебные участки мировых судей в Магаданской области.

    • 2.15. Подготовка либо оказание помощи структурным подразделениям аппарата губернатора Магаданской области в подготовке исковых заявлений, других документов, связанных с неисполнением договорных обязательств перед аппаратом губернатора Магаданской области.

    • 2.16. Организация систематизированного учета, хранения, поиска законов и других нормативных актов Российской Федерации, доведение их до органов исполнительной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области, организаций в соответствии с резолюцией губернатора Магаданской области.

    • 2.17. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, Магаданской области.

    • 2.18. Оказание юридической помощи работникам аппарата губернатора Магаданской области по вопросам исполнения служебных обязанностей, трудового договора.

    • 2.19. Организация взаимодействия с руководителями, юридическими службами (юристами), органами исполнительной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области, органами местного самоуправления.

    • 2.20. Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью на территории Магаданской области.

    • 2.21. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной власти Магаданской области в сфере местного самоуправления.

    • 2.22. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства Магаданской области.

    • 2.23. Организация взаимодействия в пределах компетенции с административными комиссиями муниципальных образований Магаданской области.

  3. Функции министерства
    • 3.1. В сфере правового обеспечения деятельности губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, аппарата губернатора Магаданской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Магаданской области Министерство осуществляет следующие функции:

      • 3.1.1. Обеспечение соответствия постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, постановлений и распоряжений Правительства Магаданской области, правовых актов аппарата губернатора Магаданской области Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Магаданской области, правилам юридической техники.

      • 3.1.2. Проведение правовой экспертизы, подготовка правовых заключений и проектов ответов:

        • по проектам постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, постановлений и распоряжений Правительства Магаданской области, правовых актов аппарата губернатора Магаданской области;

        • по проектам законов Магаданской области, представленным губернатором Магаданской области для внесения в Магаданскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

        • по проектам законов Магаданской области, поступившим губернатору Магаданской области на отзыв;

        • по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

        • по проектам договоров и соглашений, заключаемым Правительством Магаданской области, губернатором Магаданской области, аппаратом губернатора Магаданской области;

        • по любым иным документам, поступающим на имя губернатора Магаданской области, его заместителей и требующим правовой оценки.

      • 3.1.3. Представление и защита интересов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата губернатора Магаданской области, в судебных органах, органах прокуратуры, органах государственного надзора (контроля), а также иных органах в случае необходимости юридического сопровождения решения вопросов.

      • 3.1.4. Представление интересов органов исполнительной власти Магаданской области в судебных органах, органах прокуратуры и органах государственного надзора (контроля) - в случаях, установленных губернатором Магаданской области.

      • 3.1.4.1 Организация и контроль за исполнением судебных постановлений о признании нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области недействующими полностью или в части.

      • 3.1.5. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы и подготовка соответствующих заключений по проектам правовых актов Магаданской области.

      • 3.1.6. Координация деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сфере претензионно-исковой работы и обеспечение практической помощи в данном направлении.

      • 3.1.7. Оказание практической и методической юридической помощи органам исполнительной власти Магаданской области по вопросам подготовки проектов законов и иных правовых актов Магаданской области, а также в решении сложных вопросов, касающихся реализации органами исполнительной власти Магаданской области своих полномочий и связанных с применением норм отраслевого и специального законодательства.

      • 3.1.8. Организация систематизированного учета, хранения, поиска законов и других нормативных актов Российской Федерации, доведение их до органов исполнительной власти Магаданской области, организаций в соответствии с резолюцией губернатора Магаданской области.

      • 3.1.9. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.

      • 3.1.10. Организации взаимодействия губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области с Магаданской областной Думой по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Магаданской области.

      • 3.1.11. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с комиссиями Магаданской областной Думы и представительных органов местного самоуправления Магаданской области, обеспечение единой позиции органов исполнительной власти Магаданской области в работе указанных комиссий.

      • 3.1.12. Организация и обеспечение подготовки замечаний, предложений и поправок губернатора Магаданской области к рассматриваемым Магаданской областной Думой проектам законов Магаданской области, иных правовых актов.

      • 3.1.13. Организация осуществления мониторинга правоприменения, а также мониторинга изменений федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Магаданской области в соответствии с действующим законодательством.

      • 3.1.14. Организация обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Магаданской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

      • 3.1.15. Подготовка проектов федеральных и областных законов, постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, постановлений и распоряжений Правительства Магаданской области, координация деятельности по подготовке проектов правовых актов в органах исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделениях аппарата губернатора Магаданской области.

      • 3.1.16. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области.

      • 3.1.17. Разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства.

      • 3.1.18. Подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики.

      • 3.1.19. Подготовка предложений губернатору Магаданской области по определению и реализации основных направлений государственно-правовой политики Магаданской области.

      • 3.1.20. Разъяснение нормативных правовых актов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, осуществляемое по их поручению.

      • 3.1.21. Контроль за приведением правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области в соответствие с федеральным и областным законодательством.

      • 3.1.22. Подготовка предложений о признании утратившими силу или приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области.

      • 3.1.23. Подготовка по поручению губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы.

      • 3.1.24. Организация и обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами по вопросу соответствия нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области федеральному законодательству.

      • 3.1.25. Взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по вопросам соблюдения и исполнения федерального и областного законодательства, подготовки предложений по их совершенствованию.

      • 3.1.26. Обеспечение обнародования (опубликования) законов Магаданской области.

      • 3.1.27. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Магаданской области

    • 3.2. В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области Министерство осуществляет следующие функции:

      • 3.2.1. Анализирует состояние и тенденции развития сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области, принимает соответствующие решения по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных результатов.

      • 3.2.2. Осуществляет мероприятия по подготовке кадров, ведущих государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения, внедрению в деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, информационных технологий.

      • 3.2.3. Обеспечивает сбор и представление государственной статистической отчетности в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области.

      • 3.2.4. Обеспечивает сбор, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Магаданской области.

      • 3.2.5. Изучает и обобщает практику применения органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния, распространяет положительный опыт их работы.

      • 3.2.6. В соответствии с Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области":

        • координирует и организует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет ее методическое обеспечение;

        • контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

      • 3.2.7. Осуществляет оформление документов, подтверждающих факты регистрации актов гражданского состояния и предназначенных для предъявления в официальные органы государств - участников Гаагской конвенции от 05 октября 1961 года (проставление апостиля).

      • 3.2.8. Осуществляет деятельность по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств.

      • 3.2.9. Осуществляет другие функции, вытекающие из полномочий, предусматриваемых законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

    • 3.3. В сфере обеспечения деятельности мировых судей Министерством осуществляются следующие функции:

      • 3.3.1. Организация деятельности аппарата мировых судей, принятие мер по совершенствованию указанной деятельности, а также организация работы по осуществлению закупок для государственных нужд, финансируемых из областного бюджета.

      • 3.3.2. Утратил силу

      • 3.3.3. Обеспечение мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архива, средствами связи, а также информационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей и транспортное обслуживание.

      • 3.3.4. Содействие в организации первичного учета статистических данных о работе мировых судей, сборе и представлении информации в управление Судебного департамента в Магаданской области.

      • 3.3.5. Организация кадрового обеспечения аппаратов мировых судей.

      • 3.3.6. Ведение статистического и персонального учета работников аппарата мировых судей.

      • 3.3.7. Подготовка предложений в части установления границ судебных участков, структуры, штатов аппарата мировых судей и местонахождения судебных участков мировых судей.

      • 3.3.8. Организация финансового и материально-технического обеспечения деятельности судебных участков мировых судей.

      • 3.3.9. Приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архивов мировых судей.

      • 3.3.10. Утратил силу

      • 3.3.11. Обеспечение хранения архивов дел мировых судей.

      • 3.3.12. Утратил силу

    • 3.4. В сфере управления архивным делом в Магаданской области Министерством осуществляются следующие функции:

      • 3.4.1. Разработка и обеспечение реализации основных направлений, перспективных и текущих планов развития архивного дела в Магаданской области.

      • 3.4.2. Анализ и направление планово-отчетной документации о развитии архивного дела в Магаданской области в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

      • 3.4.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Магаданской области по вопросам организации деятельности муниципальных архивов.

      • 3.4.4. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции методических пособий по вопросам архивного дела.

      • 3.4.5. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов в пределах своей компетенции.

      • 3.4.6. Установление государственных заданий по предоставлению государственными архивами Магаданской области государственных услуг и осуществление контроля за их выполнением.

      • 3.4.7. Внесение предложений о передаче архивных документов, находящихся в собственности Магаданской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

      • 3.4.8. Проставление апостиля на архивных справках в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

      • 3.4.9. Организация экспертизы ценности документов в соответствии с федеральным законодательством.

      • 3.4.10. Принятие решений о:

        • разрешении снятия с учета хранящихся в государственных архивах Магаданской области архивных документов, не обнаруженных в ходе розыска;

        • признании неисправимо поврежденными и снятии с учета архивных документов, находящихся в собственности Магаданской области;

        • выдаче разрешения государственным архивам Магаданской области и муниципальным архивам на передачу страхового фонда в специальное архивохранилище, расположенное на территории Магаданской области;

        • разрешении перенумерации архивных фондов в соответствии с федеральным законодательством;

        • разрешении перепечатки списка фондов в соответствии с федеральным законодательством;

        • согласовании инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования государственных архивов Магаданской области;

        • утверждении положений и составов комиссий государственных архивов Магаданской области по рассекречиванию архивных документов.

      • 3.4.11. Взаимодействие с государственными органами, организациями и гражданами по вопросам установления места нахождения архивных документов ликвидированных организаций.

      • 3.4.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции.

      • 3.4.13. Взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования по вопросам подготовки кадров для государственных, муниципальных архивов и архивов организаций, внедрения научных исследований в области архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела.

      • 3.4.14. Проведение совместно с источниками комплектования государственных архивов Магаданской области мероприятий по совершенствованию сети архивов.

    • 3.5. Министерство организует и обеспечивает ведение единой системы делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

    • 3.6. Министерство проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах исполнительной власти Магаданской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.

    • 3.7. Министерство осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе.

    • 3.8. Министерство осуществляет функции по рассмотрению обращений граждан и организаций, обеспечению организации приема граждан по личным вопросам в пределах своей компетенции.

    • 3.9. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, предусмотренные действующим законодательством.

    • 3.10. Министерство осуществляет функции по обеспечению деятельности Правительства Магаданской области по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с федеральным законодательством.

    • 3.11. В сфере местного самоуправления Министерством осуществляются следующие функции:

      • 3.11.1. Подготовка предложений по формированию основных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления на территории Магаданской области и обеспечения деятельности губернатора Магаданской области по ее реализации.

      • 3.11.2. Оказание правовой, методической и консультационной помощи органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления Магаданской области.

      • 3.11.3 Подготовка предложений по территориальной организации местного самоуправления, в том числе по определению границ муниципальных образований области, преобразованию муниципальных образований области для внесения их на рассмотрение в установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством Магаданской области порядке.

      • 3.11.4. Сбор и анализ сведений о количественном и качественном составе кадров органов местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

      • 3.11.5. Подготовка справок, статистических, информационных и аналитических материалов в сфере местного самоуправления.

      • 3.11.6. Осуществление взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Магаданской области".

      • 3.11.7. Информационное обеспечение губернатора Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области по вопросам организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления Магаданской области.

      • 3.11.8. Обеспечение размещения в средствах массовой информации, на официальном портале Правительства Магаданской области информации по вопросам местного самоуправления.

    • 3.12. В сфере административно-территориального устройства Министерством осуществляются следующие функции:

      • 3.12.1. Организация системы учета административно-территориальных единиц Магаданской области.

      • 3.12.2. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, юридических лиц и граждан Российской Федерации, подготовка предложений для внесения их на рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о присвоении наименований вновь возникшим географическим объектам, изменении наименований географических объектов; об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц Магаданской области, установлении или изменении их границ.

      • 3.12.3 Информационное обеспечение губернатора Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области по вопросам административно-территориального устройства Магаданской области.

      • 3.12.4. Обеспечение размещения в средствах массовой информации, на официальном портале Правительства Магаданской области информации по вопросам административно-территориального устройства Магаданской области.

    • 3.13. В сфере взаимодействия с административными комиссиями муниципальных образований Магаданской области Министерством осуществляются следующие функции:

      • 3.13.1. Координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

      • 3.13.2. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

      • 3.13.3. Осуществление контроля за предоставлением органами местного самоуправления ежеквартальных и годовых отчетов о ходе осуществления ими государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.

      • 3.13.4. Сбор и обобщение представленной органами местного самоуправления информации о деятельности административных комиссий муниципальных образований Магаданской области.

      • 3.13.5. Анализ правоприменительной практики законодательства Магаданской области об административных правонарушениях в Магаданской области.

      • 3.13.6. Оказание органам местного самоуправления и административным комиссиям муниципальных образований Магаданской области правовой, методической и консультативной помощи.

      • 3.14. Министерство осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

  4.  Права Министерства
    • 4.1. Министерство для осуществления своих основных функций и выполнения возложенных на него задач вправе:

      • давать заключения по законопроектам, вносимым на рассмотрение в Магаданскую областную Думу, по проектам правовых актов губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, а также по договорам и соглашениям;

      • представлять губернатору Магаданской области проекты правовых актов;

      • вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства;

      • вносить предложения по оптимизации работы Министерства, аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области в целом;

      • запрашивать и получать необходимые для осуществления деятельности Министерства документы и материалы от структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Магаданской области, а также отдельных должностных лиц;

      • привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, специалистов и экспертов органов исполнительной власти Магаданской области и иных организаций, с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти Магаданской области;

      • использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;

      • давать обязательные для исполнения указания органам исполнительной власти Магаданской области по вопросам ведения претензионно-исковой работы, договорной и нормотворческой деятельности в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области о координации правовой работы органов исполнительной власти Магаданской области;

      • учреждать ведомственные награды Министерства;

      • в пределах своей компетенции обеспечивать выполнение поручений губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, а также руководителя аппарата губернатора Магаданской области.

    • 4.2. В рамках реализации полномочий в сфере обеспечения деятельности мировых судей в Магаданской области Министерство вправе:

      • осуществлять взаимодействие с научными, образовательными и иными организациями, занимающимися проблемами мирового правосудия;

      • представлять губернатору Магаданской области предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения мировых судей, работников аппарата мировых судей.

    • 4.3. При осуществлении функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области Министерство вправе:

      • согласовывать создание органами местного самоуправления органов записи актов гражданского состояния, назначение их руководителей и должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

      • проверять деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в части соблюдения ими семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

      • давать рекомендации органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства;

      • вносить органам местного самоуправления предложения по улучшению деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

      • проводить проверки и принимать решения по жалобам граждан на действия работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, об отказе в регистрации актов гражданского состояния, для чего:

      • запрашивать и получать от работников указанных органов объяснения по фактам, изложенным в жалобах;

      • запрашивать и получать документы (их копии), явившиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния или для отказа в ней;

      • давать разъяснения органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам применения действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

      • устанавливать порядок передачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, книг записей актов гражданского состояния и другой документации, изготовленной типографским способом, необходимой для деятельности, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

      • осуществлять контроль за учетом, хранением и использованием органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

      • получать от органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, отчетность, предусмотренную Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;

      • в случаях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния вносить в установленном порядке предложения о прекращении указанных полномочий.

    • 4.4. При осуществлении функций в сфере архивного дела на территории Магаданской области Министерство вправе:

      • разрабатывать и утверждать административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Магаданской области в пределах своей компетенции;

      • организовывать хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных архивов Магаданской области;

      • осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

    • 4.5. Министерство вправе создавать советы, коллегии, комиссии, рабочие группы и иные коллегиальные органы.

    • 4.6. Министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о создании государственных учреждений Магаданской области, а также реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

    • 4.7. Министерство вправе создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных учреждений Магаданской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых оно осуществляет.

  5. Организация деятельности Министерства
    • 5.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Министр имеет первого заместителя и заместителя - руководителя управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с губернатором Магаданской области. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности временно исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия обязанности возлагаются на иное лицо, назначенное министром по согласованию с губернатором Магаданской области.

    • 5.2. Министр:

      • руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

      • без доверенности представляет Министерство по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также во взаимоотношениях с организациями, заключает договоры и соглашения;

      • утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной губернатором Магаданской области;

      • назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством;

      • подписывает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Министерства, а также иную служебную документацию;

      • подписывает финансовые документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от имени Министерства.

      • в установленном областным законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Магаданской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;

      • представляет в департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Магаданской области в органы управления и контроля организаций с участием Магаданской области;

      • участвует в качестве представителя в некоммерческих организациях по направлениям деятельности Министерства.

  6. Имущество Министерства
    • 6.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.

    • 6.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.

    • 6.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.

    • 6.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

  7.  Реорганизация Министерства
  • 7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

 

 

09.01.2014 №21-пп

Об утверждении Положения о министерстве государственно-правового развития Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 28.07.2017 11:08


Развернуть Свернуть